АвторизаціяРеклама

» » » Конструкция и эксплуатация грузовой шины

Конструкция и эксплуатация грузовой шины

Покрышки для грузовой техники отличаются от тех, что предназначены для легковушек, не только размерами. Особенности конструкции связаны с более высокими нагрузками, повышенными требованиями к износоустойчивости. Выбирая шины для грузовых авто на https://tireshop.ua/gruzshini, стоит обращать внимание на конструкционные особенности покрышек: от этого зависит их эксплуатационный ресурс, безопасность использования. Снаружи виден только рисунок протектора, внутреннюю часть изделия увидеть невозможно, но некоторые параметры указываются на боковине и их вполне можно разглядеть в каталогах интернет-магазинов резины.

Как устроена летняя бескамерная покрышка


Ее дизайн определяет рисунок, однако в плане прочности, что важно для грузовых шин, стоит отдавать предпочтение изделиям с двумя слоями протектора: основным – нижним и поверхностным – верхним. Первый обеспечивает нужный температурный режим изделия, не допуская его перегрева, второй – цепляется за дорогу. Внутри ската:
● стальной или нитяной корд: обеспечивает неизменность формы, снижает сопротивление качению и увеличивает срок службы;
● внутренний слой резины: поддерживает нужную влажность и не допускает диффузии воздуха;
● бортовое кольцо: гарантирует плотное прилегание шины к диску;
● металлический брекер: делает покрышку прочной;
● боковина: защищает от механических повреждений при касании препятствий.

Внутри покрышки имеется герметизирующий слой, предотвращающий выход воздуха наружу.

Диагональные или радиальные


В ассортименте интернет-магазинах шин чаще встречаются второй вариант изделий. Различие между ними определяется способом укладки корда. В первых он располагается по диагонали, от одного борта к другому. Во втором – «напрямую» и перпендикулярно от внутренней стороны к наружной в нескольких слоях.
Достоинства диагонального вида скатов:
● простота конструкции;
● доступная стоимость;
● хорошая ремонтопригодность;
● плавность при езде по разбитым дорогам.

Из отрицательных сторон выделяются подверженность деформации при сильных нагрузках, повышенный расход горючего, худшая управляемость и большой тормозной путь. У радиальных шин свои плюсы:
● большое контактное пятно, обеспечивающее лучшее сцепление с поверхностью;
● жесткий брекер препятствует деформации из-за нагрузки;
● меньший нагрев при длительно движении;
● повышенная несущая способность и эластичность, способствующая управляемости при маневрировании.

Из минусов стоит отметить высокую стоимость и относительно малая прочность боковины: при снижении давлении на бездорожье покрышки плохо работают в колее, уязвимы к повреждениям.

Особенности эксплуатации


Главное правило – ездить по такой дороге, на которую покрышка рассчитана. Передвигаться по грунтовке на шоссейной резине и наоборот, на внедорожных скатах по качественной трассе ни к чему хорошему не приведет. В первом случае - риск не выбраться из колеи, во втором обеспечен повышенный расход топлива, шум. Другой важный момент – поддержка давления. При постоянной эксплуатации проверяйте его раз в неделю, а то и чаще, перед поездкой. Повышенное давление увеличивает риск разрыва изделия при высокой нагрузке, возникает дискомфорт, связанный с тряской, скорость износа возрастает. В противоположном случае ухудшается управляемость, курсовая устойчивость. На плохой дороге возможно отслоение борта при ударе, падает износоустойчивость и возрастает нагрузка на подвеску.

авто, водіям, Колеса, резина
Оціни пораду →
Переглядів: 88
Рейтинг: 5.0/1

ЗАЛИШТЕ СВОЮ ДУМКУ

avatar

СХОЖІ ПОРАДИ