ВойтиРеклама на сайте

рецепти від читачів

как выбрать велосипед?

Новые сообщения · Участники · Правила форума
Страница 1 из 11
Модератор форума: Angel_of_Death, Korespondent 
Городской форум Борисполя » Хобби и увлечения » Авто/Мото/Вело » Велоклуб » как выбрать велосипед? (интересные статьи,советы...)
как выбрать велосипед?
Четверг, 07.05.15, 11:33Сообщение # 1

Захожу редко


Постов: 286
Статус: Offline
Пол: Мужчина
А ведь, действительно как выбрать себе велосипед?

---------------------------------------------
Читал я на одном форуме,как один велолюбитель выбирал велик...Многие считают, что легче выбирать, когда что-то уже знаешь. Ан - нет, считает этот велолюбитель, как раз наоборот! Ты уже немного разбираешься и начинаешь обращать внимание на разные мелочи: там рулевая безрезьбовая, а там трещетка вместо кассеты, и т.д.
Как показывает практика, ответ на вопрос "какой велик мне выбрать", начинается smile вопросом "как будете его использовать"! Прокатиться разок-другой по парку или ездить на дачку (недалеко), а, может, попробовать себя в соревнованиях...Поэтому, первым делом нужно определиться: для чего Вам велосипед!
Следующий момент...Выбирая обувь или одежду, Вы ориентируетесь на ...."то, что удобно" - скажите? Нет...выбирая обувь или одежду, Вы ориентируетесь на РАЗМЕР smile Так же велосипед нужно подбирать по размеру, в зависимости от роста:


Сообщение отредактировал axel - Вторник, 19.05.15, 16:18
 
Воскресенье, 31.05.15, 11:44Сообщение # 2

Захожу редко


Постов: 286
Статус: Offline
Пол: Мужчина
табличка
рост в см | дюймы | см |
155-165 | 14-15 | 35-38 |
165-170 | 15-16 | 38-41 |
170-180 | 17-18 | 43-46 |
180-185 | 18-19 | 46-48 |
185-190 | 19-21 | 48-53 |
190-195 | 21-22 | 53-56 |
195-200 | 22-23 | 56-58 |

---------------------------------------------
В разновидности горных велов есть гибридные, с более вертикальной посадкой, с полусликовой резиной...Для города интересный велик.
Есть туристический (туринговый), с возможностью установки щитков и багажника...Для дальних покатушек - очень удобный...
Соответственно, ростовка рам разных типов горных байков отличается.

---------------------------------------------
А знаете ли Вы, что......
....что почти все рамы варят в Китае и Тайване? И это не плохо, отчасти потому, что в Тайване расположен мега завод, который варит рамы знаменитых брэндов такие, как GIANT, TREK, Specialized, Cannondale, и т.д. кроме топовых моделей (хотя кто его знает...) smile

---------------------------------------------
А знаете ли Вы, что......
......что карбоновые рамы не только легче алюминиевых, но и мощнее держат нагрузку на 277%, чем 6061 сплав алюминия, и на 133%, чем 7005. То есть карбоновые рамы крепче алюминиевых, но боятся точечных ударов! smile

---------------------------------------------
Говорят, что велосипедное седло вредно для ...мужчин...
Вредно, если оно ...мягкое. Бред, скажите? Ан нет, оказывается нужно жесткое седло. Тогда седалищные кости спокойно держат тело и промежность находится на определенном расстоянии, не подвергаясь воздействию паралона мягких седушек! Правда, к этому надо привыкать - 2-3 дня ..ОПА будет болеть, потом пройдет biggrin

---------------------------------------------
Самый распространенный материал для изготовления велосипедных рам на данный момент — алюминий. Алюминий жесток и достаточно легок, поэтому полностью вытеснил сталь почти из всех ниш в велосипедном производстве.
Но алюминий весьма хрупок и не выдержит сгибания-разгибания, поэтому на раме применяют съёмный держатель задних переключателей, т.н. петух. Если велосипедист упадет и погнет петух, то он сможет его выгнуть или купить новый в отличии от алюминиевой рамы, которая бы просто сломалась.
При изготовлении современных рам используют баттинг и гидроформинг.
Баттинг — это метод изготовления труб переменной толщины. Например, верхняя и нижняя трубы испытывают большие нагрузки в местах прикрепления к подседельной трубе и рулевому стакану, тогда как в середине почти не загружаются. При помощи баттинга облегчают трубу, делая ее максимально тонкой в центре, и толще по краям.
Гидроформинг — это технология, позволяющая создавать трубы с любыми изгибами и сечениями, что также помогает усилить раму в нужных местах, и облегчить там, где повышенная жесткость не требуется.

biggrin

---------------------------------------------
А знаете ли Вы,что .......
.....что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.
В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подсидельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что эта рама подойдет человеку с ростом 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды.
Новичкам стоит обращать внимание на два размера: ST (длина подсидельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подсидельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка. Но у разных типов велов, например, горного и шоссейного - разная геометрия рамы, соответственно может иметь разный размер.

---------------------------------------------
Пару советов smile

- Обязательно пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
- Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 10см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении.
- Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендуют длинные и низкие рамы.
- И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
- Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки. biggrin

---------------------------------------------
Еще парочку:
Крайне важно не покупать двухподвес (велосипед с амортизацией спереди и сзади). Дело в том, что амортизаторы являются весьма сложными и дорогими механизмами, поэтому производитель ставит в бюджетные модели т. н. имитаторы, которые издеваются над своим владельцем, пожирая энергию педалирования раскачкой. И вместо наслаждения Вы получаете мучение от катания на велике...А те велы, что действительно оснащены рабочими амортами стоят не одну...тысячу доллллларов! Поэтому обратите внимание на хардтейл (hardtail), то есть велосипед, с передней амортизацией.

---------------------------------------------
Горный или гибрид
Байк с крепкой рамой и широкими колесам 26″ хорош для наших дорог, но при всем этом он обладает худшими ходовыми качествами, по сравнению с шоссейными и дорожными велосипедами.Однако существует некий переходный тип велосипедов — гибрид. Обладая усиленной рамой, он катится на больших и тонких 28″ колесах, что выгодно отличает его на больших дистанциях. При этом резина у него не такая тонкая, как у шоссейников, что позволяет ему достаточно уверенно ехать по грунту. Он будет интересен человеку, который много путешествует на велосипеде, также неплох гибрид и в городской езде. Однако, в грязи гибрид значительно уступит горному байку и по маневренности и по проходимости, поэтому если вас тянет в леса, то выбор для вас однозначен.

---------------------------------------------
Тормоза: дисковые или ви-брейки
В последние годы стало очень модно устанавливать дисковые тормоза даже на бюджетные велосипеды. К сожалению, здесь ситуация такая же, как и с амортизаторами.Дисковый тормоз, установленный на самый бюджетный велосипед, скорее всего, будет являться продуктом неизвестного китайского производителя. Хорошего здесь мало, так как лотерея с качеством, когда речь идет о тормозах, не приемлема.
Лучше, если на велосипеде для начинающего будут установлены старые добрые ви-брейки. Но помните, что диски стоят денег, и иногда производитель, желая следовать моде и ожиданиям покупателей, в ущерб остальным компонентам устанавливает на байк хорошие дисковые тормоза, экономя на других компонентах. Получается совершенно несбалансированная модель.
Дисковые тормоза и вправду имеют некоторые преимущества, но если бюджет мал, и вы не собираетесь кататься в агрессивном стиле, то для простых тропинок и дорог обычные ободные тормоза будут хорошим выбором.

---------------------------------------------
Наткнулся в инете на интересную статью на tourist.kharkov.ua/xtarticle/0-Aktualnyi-sposob-vybrat-velosiped-novichku. Всю статью копипастить не захотел(при желании сможете сами прочитать biggrin ), только основные моменты:
..."Итак, для правильного подбора велосипеда Вам необходимо ответить на три простых вопроса:
1. Для чего Вам велосипед, где и сколько Вы планируете на нем кататься?
2. Какой бюджет Вы хотите выделить на покупку велосипеда?
3. Ваш рост/вес/возраст?
Горные велосипеды
+ + + Плюсы + + +
* Универсален и неприхотлив
* Довольно доступен (от экв. 300 долл.)
* Широкий ассортимент комплектующих
* При желании модифицируется под Ваш вкус
- - - Минусы - - -
* Относительно большой вес (12-15 кг) по сравнению с шоссейными велосипедами и некоторыми сити-байками
* Слабый накат по асфальту
* Спортивная посадка и тип комплектующих горного байка ориентированы на прежде всего на фитнесс/спорт, а не на комфорт или транспорт
Двухподвесы
+ + + Плюсы + + +
* Значительно комфортнее хардтейлов за счет двух амортизированных подвесок
* На трясучке можно не вставать и продолжать педалировать
* Лучше "держат" трассу и управляются на ухабистой трассе
* Обладают хорошей проходимостью
- - - Минусы - - -
* Более высокая цена по сравнению с хардтейлом
Городские велосипеды
+ + + Плюсы + + +
* Укомплектованы всем необходимым сразу
* Довольно комфортная посадка
* Пригодны для длительных поездок и велотуризма
- - - Минусы - - -
* Тяжеловаты, по сравнению с легкими скоростными городскими велосипедами
* При использовании в туризме "не любят" слишком грязных и скользких дорог
Круизёры (супер-комфортные велосипеды).
+ + + Плюсы + + +
* Необычайно комфортная посадка
* Оригинальный дизайн, стиль
* Абсолютное удобство использования в повседневной одежде, как мужчинам, так и женщинам
- - - Минусы - - -
* Небольшая скорость
* Трудновато использовать в холмистой местности и в длительных (более 20 км) поездках
Кроссовые (гибридные) велосипеды
+ + + Плюсы + + +
* Универсальные модели, вобравшие в себя преимущества горных и городских моделей
* Обладают хорошим накатом
* Хорошая проходимость
* Легко переоборудуются в городские и туристические велосипеды
- - - Минусы - - -
* Несколько меньшая маневренность, по сравнению с горными
* Немного выше цена из-за меньшей популярности по сравнению с горными хардтейлами
Шоссейные велосипеды
+ + + Плюсы + + +
* Очень быстрые
* Очень легкие и... красивые )))
- - - Минусы - - -
* Особо чувствительны к качеству дорожного покрытия, из-за чего ограничено их применение
* Непрактичны для повседневного использования, используются для тренировок
Street, Dirt (Стрит, Дёрт) smile

---------------------------------------------
"С виду два одинаковых велосипеда могут сильно отличаться между собой по качеству, и новичку "на глазок" сложно увидеть эти различия. Вы наверняка видели, что очень "крутые", навороченные велосипеды с двумя подвесками и причудливой формой рамы стоят дешевле, чем простенькие брендовые горные велосипеды. "В чем подвох?" - спросите вы. Для начала познакомимся с понятием "ашанбайк". Ашанбайк - это целый класс дешевых велосипедов, отличающихся низким качеством изготовления, применением тяжелых и несуразных рам, дешевых материалов и комплектующих, и призванных удовлетворить потребность покупателя, не считающего нужным изучить вопрос выбора велосипеда перед его покупкой, и полагающемуся на чисто визуальные ощущения. Продаются ашанбайки в мультиспортивных магазинах рядом с гантелями и орбитреками, а также в супермаркетах типа "Метро" и "Ашан", название которого и легло в основу термина "ашанбайк".Я всегда был против брендомании, но... В таком случае ничего не остается, кроме как верить брендам, справедливо ожидая от них, что они за вас обо всем позаботились, и эта забота вложена в цену. Надежда подкрепляется тем, что бренд, выпускающий простенький байк за 300 долл., также предлагают модели и за 4-6 тыс. долларов, и видимо, не хочет упасть перед новичком в грязь лицом. Что же может быть в велосипеде такого, что вы не увидите, но оно скажется в дальнейшем? Прежде всего, это технологии изготовления, и прежде всего рамы. Рама - самая дорогая и важная часть велосипеда, так же как и кузов автомобиля, нужно всегда это помнить. Оборудование то важно, но это, как говорится, дело наживное, его можно заменить на лучшее, но рама - это основа и сам характер велосипеда. В велосипедах "с рынка" (ашанбайках) за цену меньше 300 долл. в раме будут применены довольно тяжелые и прямые трубы, даже если они алюминиевые. В велосипедах от известных брендов (по цене от 700 долл.) трубы будут с баттингом и гидроформованные. Баттинг - это утончение стенок труб в ненагруженных местах (снижает вес рамы). Гидроформинг - это придание сложного переменного сечения трубам в матрицах под высоким давлением, раскаленным маслом. В результате получается прочная, легкая и симпатичная рама, обеспечивающая хороший КПД при езде. КПД велосипеда, также называемый "накатом" - это способность его превращать ваши мускульные усилия в скорость. Это очень важно не так ли? Ведь у вас силы ограничены.Сварка алюминия у именитых брендов качественная, часто запатентованная, что сказывается не только на долговечности, но и на безопасности рамы. В лабораториях известных брендов рамы ломают и гнут на стендах, доводя их характеристики до совершенства и снижая вес. Придумывают новые методы, как совместить не совместимые вещи: сделать раму торсионно жесткой (против скручивания и сгибания при педалировании), и одновременно вертикально мягкой (для гашения вибраций при езде и снижения усталости ездока). Конечно, ашанбайк "за недорого", ни в каких лабораториях не был, а его весовые, прочностные характеристики и КПД - мягко говоря, далеки от оптимальных...
Чтобы быть честным с вами до конца, признаюсь, что и брендовые велосипеды до 500-700 долл. не особо напичканы технологиями, и "в космос их не запускали". Однако то, что они сделаны качественно, надежно, с выверенной геометрией, и лишены досадных грехов - это однозначно. И за это стоит заплатить, даже если рядом стоит "непонятный" экземпляр с более "крутой" навеской....." http://tourist.kharkov.ua/xtartic....ovichku
Прикрепления: 4402047.jpg(23Kb)


Сообщение отредактировал axel - Воскресенье, 31.05.15, 11:44
 
Вторник, 07.07.15, 18:17Сообщение # 3

Я тут недавно


Постов: 5
Статус: Offline
Пол: Мужчина
спасибо все доходчиво и понятно
 
Среда, 08.07.15, 11:15Сообщение # 4

Захожу редко


Постов: 286
Статус: Offline
Пол: Мужчина
mirsa, всегда рад помочь smile
 
Среда, 08.07.15, 21:04Сообщение # 5

Я тут недавно


Постов: 1
Статус: Offline
Пол: Мужчина
подскажите стоит брать велосипед Ghost SE 1100 48 2014 за 10900 грн такой http://rozetka.com.ua/ghost_se_1100_14se3701/p727704/ или есть что то другое
 
Вторник, 14.07.15, 09:13Сообщение # 6

Захожу редко


Постов: 286
Статус: Offline
Пол: Мужчина
maslo, все зависит для чего планируете использовать вел. Если без дропов и экстрима - довольно хороший велосипед, рама - алюминь, фирма - не ашан, вилка - рабочая, хоть и не супер, трансмиссия альтус(если верить описанию) - для покатушек хорошо...но в Вашем случае - при наличие возможности использовать такой бюджет главное гарантия! Сомневаюсь,что "Розетка" даст гарантию на раму и комплектуху + гарантийное ТО...
Рекомендую заглянуть http://velosiped.com/tovary/velosipedi.html?f6=minmax~6262,12021&f54=Comanche,Kellys,Polygon,Trek&f96=18,19&f65=26&f69=%D0%A7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%96%D1%87%D0%B0&f66=MTB%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB И выбора больше - подороже или подешевле, и контора, вроде, отвечает за качество и гарантию(я там не работаю и это не реклама biggrin ). Имхо

Добавлено (14.07.15, 10:13)
---------------------------------------------
maslo, http://www.trekbikes.com.ua/bikes....-5.html
http://www.trekbikes.com.ua/bikes....-6.html - пару дней назад были дешевле на пару тыс!!!

Сообщение отредактировал axel - Пятница, 10.07.15, 14:20
 
Вторник, 15.12.15, 03:29Сообщение # 7

Я тут недавно


Постов: 1
Статус: Offline
Пол: Мужчина
на этом велопортале хорошо написано как это нужно делать http://www.veloturist.org.ua/, да и вообще советую читать

о категориях не спорят
 
Вторник, 15.12.15, 10:57Сообщение # 8

Захожу редко


Постов: 286
Статус: Offline
Пол: Мужчина
bjarne, интересно...:yes: особенно как парень выбирал велосипед для своей девушки в магазине...в Москве... smile
 
Городской форум Борисполя » Хобби и увлечения » Авто/Мото/Вело » Велоклуб » как выбрать велосипед? (интересные статьи,советы...)
Страница 1 из 11
Поиск: